+7 (495) 12-83-623

пн-пт с 900 до 1800

logo

Завод по переработке и утилизации шин и покрышек

Утилизация старых шин сегодня стала достаточно острой проблемой во всем мире. Ежегодно количество автотранспорта в мире увеличивается, а вместе с тем, что вполне логично, растут и объемы изношенной резины. Поэтому неудивительно, что человечество уже достаточно давно задумалось над тем, каким образом перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, поскольку их с каждым годом становится все больше и больше.

По данным ООН, сегодня в мире образуется не менее 7 миллионов тонн изношенных покрышек ежегодно, и это при том, что в мире уже имеется 25 миллионов тонн старых шин. По приблизительной оценке экспертов, только четвертая часть от этого объема покрышек находит свое дальнейшее применение (измельчаются в крошку, которая потом используется для изготовления резиновых изделий либо дорожных покрытий или экспортируются, сжигаются для получения энергии и различных продуктов пиролиза). Большая же часть изношенных шин сегодня уходит в захоронения, что, бесспорно, пагубно влияет на экологию. Резина при естественных условиях практически не разлагается, а при взаимодействии с водой она выделяет токсичные соединения.

Утилизация автошин путем обычного сжигания, которая практиковалась ранее также не лучший вариант, поскольку при этом атмосфера сильно загрязняется вредными веществами. Кроме того, это также достаточно невыгодно, поскольку дело заключается в том, что покрышки представляют собой весьма ценное полимерное сырье: одна тонна шин содержит около 700 килограммов резины, которую можно повторно использовать для производства топлива, и различных резинотехнических изделий.

А если одну тонну изношенных шин просто сжечь, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. Таким образом, вывод очевиден – зачем сжигать то, что можно переработать? Поэтому вовсе неудивительно, что человечество задумалось над разработкой экологически безопасных технологий для утилизации использованных покрышек. Результатом подобных исследований стали заводы, занимающиеся переработкой автомобильных шин.

Завод по утилизации шин и автошин может успешно функционировать как в качестве составляющей части такой организации как завод по переработке ТБО, так и в качестве отдельного предприятия. В первом случае сырье для переработки может поступать практически бесплатно, во втором же из случаев сырье придется закупать у соответствующих организаций. Однако и в первом и во втором случае переработка автомобильных шин может являться весьма рентабельным видом бизнеса.

Рассмотрим, как выглядит традиционный завод по переработке шин.

Завод по переработке шин

Производственный комплекс представляет собой установку, которая может перерабатывать в сутки до 15 тонн сырья. Кроме этого, производственный участок также включает в себя склад сырья, участок подготовки сырья (где шины разделяются на куски для более плотной загрузки), склады готовой продукции: склад технического углерода, склад жидкого топлива и участок складирования металлолома (металлокорда). Схема работы завода, занимающегося переработкой автомобильных шин и покрышек примерно такова:

Отслужившие свое покрышки собираются на полигонах отходов либо непосредственно в местах их образования, и свозятся на склад сырья автотранспортом. Далее резину осматривают на предмет присутствия в ней посторонних предметов, и направляют на разделку. После разделки измельченную покрышку подают в приемный бункер реактора.

В реакторе резина подвергается разложению при температурах примерно 450°С. В результате этого, получаются следующие продукты:

  • газ
  • жидкая фракция (пиролизное масло)
  • углеродсодержащий остаток
  • металлокорд

Для поддержания процесса нагревания реактора, образуемый в результате пиролиза шин газ частично возвращается в топку. Оставшаяся часть газа покидает реактор через трубу. Углеродсодержащий остаток после охлаждения подвергается либо магнитной сепарации, либо просеивается через сито. Это делается с целью отделения от него металлокорда. После этого полученное жидкое топливо, углеродосодержащий остаток и металлокорд отправляют на склад, где данные вещества хранятся для дальнейшей отгрузки потребителю.

Производительность подобной установки в сутки при потреблении 5 тонн сырья приблизительно составляет:

  • жидкое топливо — 2 тонны в сутки.
  • углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 тонны в сутки.
  • металлокорд — 0,5 тонны в сутки.
  • газ — 1 тонна в сутки.

Как вы видите, основным преимуществом, которым обладает завод по переработке шин и автошин, является то, что установка может работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки автопокрышек. Все побочные продукты переработки являются сырьем, на которое существует довольно высокий спрос. Причем, выход пиролизного масла, которое является сегодня достаточно востребованным, составляет около 40% от общей массы загруженной резины. И это достаточно выгодно с экономической точки зрения.

Завод переработки покрышек

Сегодня завод переработки покрышек является достаточно выгодным капиталовложением уже хотя бы по той простой причине, что сырье, необходимое для его работы является фактически бесплатным. И даже более того, иногда только на его сборе можно весьма неплохо заработать. Например, многие промышленные предприятия за утилизацию автопокрышек платят деньги, поскольку на некоторые городские свалки авторезину просто не принимают.

Таким образом, переработка мусора такого плана может нести в себе двойную выгоду – можно получать деньги за утилизацию покрышек, и зарабатывать, реализуя предприятиям металлокорд, углерод и пиролизное масло. Таким образом, выгода от подобного производства довольно ощутима, в особенности, если завод по переработке автошин является составной частью мусороперерабатывающего завода, занимающегося переработкой и других видов мусора.

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.70 [5 Голоса (ов)]
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте