+7 (495) 12-83-623

пн-пт с 900 до 1800

logo

Летняя уборка городских территорий

При летней уборке городских территорий с дорожных покрытий удаляется смет с такой периодичностью, чтобы его количество на дорогах не превышало установленной санитарной нормы. Кроме того, в летнюю уборку входят удаление с проезжей части и лотков улиц грязи в межсезонные и дождливые периоды года; очистка отстойных колодцев дождевой канализации; уборка опавших листь­ев; снижение запыленности воздуха и улучшение микроклимата в жаркие дни. Основным фактором, влияющим на засорение улиц, является интенсивность движения городского транспорта. На накоп­ление смета и засорение улиц существенно влияют также благоуст­ройство прилегающих улиц, тротуаров, мест выезда городского транспорта и состояние покрытий прилегающих дворовых террито­рий.

Основными операциями летней уборки являются подметание лотков и мойка проезжей части дороги. Мойка лотков производится на улицах, имеющих дождевую канализацию, хорошо спрофилиро­ванные лотки и уклоны (от 0,5 % и более), и выполняется поливо-моечными машинами, оборудованными специальными насадками. На улицах с интенсивным движением смет перемещается потоком транспорта в сторону, и уборка этих улиц заключается главным об­разом в очистке лотков, а мойка проезжей части в этом случае не­обходима лишь 1 раз в 2...3 сут.

Основной способ уборки улиц в дождливое время года — мойка проезжей части улиц и лотков. Улицы со средней и большой интен­сивностью движения моют каждые сутки ночью, а улицы с малой интенсивностью движения — через день в любое время суток. Улицы поливают только в наиболее жаркое время года для снижения за­пыленности воздуха и улучшения микроклимата. Хотя поливка и не является уборочным процессом, тем не менее она снижает запылен­ность воздуха на городских улицах. Улицы поливают с интервалом 1... 1.5 ч в жаркое время дня (с 11 до 16 ч).

Отстойники колодцев дождевой канализации очищают илососными машинами обязательно весной и далее по мере накопления осадка (2..4 раза в сезон). Технологический порядок и периодич­ность уборки улиц устанавливают в зависимости от интенсивности движения городского транспорта (табл. 2.1). Приведенная перио­дичность уборки обеспечивает удовлетворительное санитарное со­стояние улиц только при соблюдении мер по предотвращению засо­рения улиц и хорошем состоянии дорожных покрытий.

При мойке, поливке и подметании следует придерживаться норм расхода воды:

  • на мойку проезжей части дорожных покрытий требу­ется 0,9.. 1,2 л/м2;
  • на мойку лотков—1,6...2 л/м2;
  • на поливку усовершенствованных покрытий – 0,2...0,3 л/м2;
  • на поливку булыжных покрытии-0.4...0.5 л/м2 (в зависимости от засоренности покрытий).
Таблица 2.1. Технологический порядок и периодичность летней уборки

Категория улиц

Уборка дорожных покрытии

Уменьше­ние запы­ленности

Примечание

проезжая часть

лоток

Скоростные до­роги

Мойка 1 раз в 1...2сут.

Подметание патрульное

-

При отсутст­вии водоприемных колод­цев проезжую часть дорог убирают подметально-уборочные маши­ны с той же периодичностью, что и при мой­ке

Магистраль­ные

1 раз в 2...3 сут.

2...3 раза

в сут.

-

Местного зна­чения

1 раз в 3 сут.

1...2 раза

в сут.

Поливка с интер­валом 1...1,5 ч

В районах интенсивного строительства при большом загрязнении проездов спецавтохозяйства должны регулярно очищать покрытия щеточными снегоочистителями, смонтированными на поливомоечных машинах или тракторах. В сухую погоду перед подметанием проез­ды поливают для предотвращения пыления. После подметания смет окучивают, грузят на самосвалы и вывозят.

Подметание является основной операцией по уборке улиц, пло­щадей и проездов, имеющих усовершенствованные покрытия Под­метание производят в таком порядке: в первую очередь подметают лотки на улицах с интенсивным движением, маршрутами городско­го транспорта, а затем лотки улиц со средней и малой (для дан­ного города) интенсивностью движения. Подметально-уборочными машинами улицы убирают в основных местах накопления смета -в лотках проездов, кроме того, ведется уборка резервной зоны на осевой части широких улиц, а также проводится их патрульное под­метание. Наилучший режим работы подметально-уборочных машин двухсменный (с 7 до 21 ч).

Уборку проводят в следующем порядке: утром подметают не промытые ночью лотки на улицах с интенсивным движением, в проездах с троллейбусными и автобусными линиями, затем подметают лотки проездов со средней и малой (для данного города) интенсивностью движения и далее, по мере накопления смета, лотки улиц в соответствии с установленным режимом подметания. Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, с тем, чтобы исключить повторное засорение лотков. Время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.

Сроки патрульного подметания остановок городского транспорта, участков с большим пешеходным движением увязыва­ют со временем накопления на них смета. Площади и широкие ма­гистрали лучше убирать колонной подметально-уборочных машин, движущихся уступом на расстоянии одна от другой 10...20 м. При этом перекрытие подметаемых полос должно быть не менее 0,5 м.

Схема мойки дорожных покрытий
Рис. 2.1 Схема мойки дорожных покрытий

a - мойка улиц; б - поливка улиц

Разгрузка подметально-уборочных машин от смета производит­ся на специальных площадках, расположенных вблизи обслуживае­мых улиц и имеющих хорошие подъездные пути. На этих же пло­щадках или недалеко от них желательно установить стендер для заправки машин водой. Смет на свалки с разгрузочных площадок вывозится самосвалами. Можно рекомендовать также перегрузку смета в контейнеры вместимостью 500 л с последующей вывозкой их контейнерными машинами.

Схема установки насадок
Рис. 2.2 Схема установки насадок

a - для мойки; б - для поливка улиц

Мойка и поливка

Мойка проезжей части производится на ули­цах, имеющих дождевую канализацию или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. Рекомендуется вести мойку под уклон; наи­большая эффективная ширина промываемой полосы при минималь­ных расходах воды 7 м. При мойке даже на небольшом подъеме (1,5...2 %) эффективная ширина мойки снижается до 2,5...3 м и ухуд­шается качество мойки, особенно при недостаточных поперечных уклонах профиля дороги. В связи со снижением ширины мойки рас­ход воды возрастает в 1,5...2 раза.

Проезды шириной до 12 м моют одной машиной (сначала одну сторону, а затем другую), проезды шириной более 12 м — колонной поливомоечиых машин. В этом случае первая машина захватывает при мойке осевую линию проезда, а остальные идут уступом, при­чем вымытая полоса передней машины перекрывается следующей на 0,5... 1 м. При наличии уклонов и водостоков последняя машина, снабженная специальным насадком, промывает лоток и прилегаю­щую к нему часть проезда шириной 1,5 м. Расстояние между поливомоечными машинами при мойке колонной должно быть 15...25 м (рис. 2.1, 2.2). Проезды с односторонним движением транспорта моют в одну сторону — к лотку тротуара. При проходе последней машины надо следить, чтобы грязь не выбивалась на тротуары и по­лосы зеленых насаждений.

Поливомоечные машины следует заправлять водой по возмож­ности вблизи обслуживаемых проездов. При заправке водой из го­родского водопровода устанавливаемый в колодце стендер снабжа­ется двумя шлангами для одновременной заправки двух машин. Заправочный пункт должен иметь удобный подъезд для машин и обеспечивать наполнение цистерны вместимостью 6 м3 не более чем за 8...10 мин. По согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией машины можно заправлять из водоемов, для чего в местах заправки машин монтируют насосную установку. Заправка цистерн из водоемов рекомендуется при большом расстоянии от заправочных пунктов до обслуживаемых улиц.

Удаление грунтовых наносов

Грунтовые наносы, как правило, образуются в межсезонное время, а также при сильных дождях. На количество образующихся грунтовых наносов наибольшее влияние оказывает правильность эксплуатации зеленых насаждений, приле­гающих к дорожным покрытиям. Межсезонные грунтовые наносы при незначительном их количестве убирают плужно-щеточными сне­гоочистителями с последующим окучиванием, погрузкой и вывозом, а при большом количестве, когда невозможно их убрать плужно-щеточными снегоочистителями, применяют автогрейдеры.

Наносы грузят снегопогрузчиками в автосамосвалы. При выполнении этих работ погрузчики перемещают вдоль вала против направления дви­жения транспорта, а самосвалы подают задним ходом для того, чтобы после погрузки они могли двигаться в одном направлении с общим потоком транспорта. После вывоза наносов уборку завер­шают подметально-уборочными машинами.

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте