+7 (342) 299 99 69

пн-пт с 900 до 1800

logotype

Оборудование для ввода ТБО в пневмосистему

Участок ствола мусоропровода от мусороприемного клапана пневмосистемы до ни­жнего загрузочного клапана является бункером (шахтой-накопите­лем) ТБО (рис. 3.15).

Число опорожнений бункера-накопителя в сутки определяют по формуле

n = (Амо/Vм)Кс,

где Ам — численность жителей, пользующихся одним мусоропрово­дом; о — суточная норма накопления ТБО, м3/чел; Vм — вместимость шахты-накопителя, м3; Кс — коэффициент суточной неравномерности накопления ТБО, равен 1,5... 1,7.

Диаметр шахты-накопителя должен составлять 0,4...0,5 м при максимальной высоте 2,5...3 м. Продолжительность ее опорожнения не должна превышать 15...20 с.

Мусороприемный клапан должен исключать возможность со­здании в мусоропроводе разрежения более 500 Па и попадание ТБО в помещение мусороприемной камеры.

Мусороприемный клапан с бункером-накопителем под мусоропроводом
Рис. 3.15. Мусороприемный клапан с бункером-накопителем под мусоропроводом

1— бункер.накопитель; 2 — мусорокамера; 3 — транспортный трубопровод

Клапан должен выдер­живать удары от предметов массой до 5 кг, сбрасываемых в мусо­ропровод с высоты 30 м.

Подсос воздуха в пневмосистему через каждый закрытый му­сороприемный клапан не должен превышать 0,05 % максимальной производительности пневмосистемы по воздуху при рабочем разрежении. При проектировании необходимо учитывать требования, предъявляемые к помещениям мусороприемных камер зданий.

Транспортные трубопроводы и сооружения на них. Для транс­портных трубопроводов вакуумных централизованных систем ис­пользуют стальные трубы диаметром 500 мм с толщиной стенки для прямых участков, 8...12, для поворотов 18...20 мм. Большие значения соответствуют трубопроводам основных транспортных ма­гистралей. Трубопроводы прокладывают в земле на глубине зало­жения 0,7... 1 м от верха трубы или в коллекторе.

Сеть транспортных трубопроводов состоит из основных транс­портных магистралей (уличная сеть) и отходящих от них ответвле­ний (внутриквартальная сеть) Основные магистрали не должны проходить под зданиями, а трубопроводы боковых ответвлений дол­жны располагаться под мусороприемными клапанами зданий и по­верхностных вводов.

Максимальные уклоны транспортных трубопроводов (по на­правлению движения аэросмеси): на подъем — 5°; на спуск — 20°. Перед приемным бункером допускается угол подъема до 20е. Ради­ус поворота транспортного трубопровода — не менее четырех диа­метров (по оси).

Трубопроводы оборудуют люками-ревизиями: на свободных участках труб через 100...200 м; в местах изменения направления через 2...3 м после поворота; под зданиями в мусорокамерах со сто­роны СП. Трубопроводы, как правило, соединяют сваркой, внутрен­няя поверхность труб должна быть гладкой. Расстояние между со­седними ответвлениями должно быть не менее 3 м, а длина прямо­линейного участка ответвления перед его врезкой в основную ма­гистраль — не менее 2 м с углом врезки до 10" по направлению движения аэросмеси. Срок службы транспортных трубопроводов при прокладке под зданиями 60 лет, а для остальных труб 30 лет. При прокладке надо предусматривать нормативную изоляцию тру­бопроводов и защиту от блуждающих токов, а для труб, проходя­щих под зданиями, — и звукоизоляцию.

Основные транспортные магистрали и боковые ответвления должны быть оборудованы воздухозаборными клапанами, а при обслуживании зданий повышенной этажности и при прокладке тру­бопроводов вне зданий — дополнительными воздухозаборными кла­панами. Подсос воздуха через закрытый воздухозаборный клапан не должен превышать 0,1 % производительности пневмосистемы.

Сборный пункт (СП) пневмосистемы

На СП располагают мусороприемное, воздухоочистное и мусорообрабатывающее оборудо­вание, машинный зал с побудителями тяги, шумоглушители и вен­тиляционные камеры, диспетчерскую с пультом управления и сред­ствами автоматики, трансформаторную подстанцию, служебные и подсобные помещения, ремонтно-профилактическую службу. При проектировании новых жилых районов помещение СП может рас­полагаться в общем комплексе со всеми эксплуатационными служ­бами инженерного оборудования зданий с общей диспетчерской службой, системой сигнализации и дистанционного управления, вне жилых зданий. По периметру территории СП высаживают за­щитные зеленые насаждения. В СП должны быть подведены холод­ное и горячее водоснабжение и канализация, как правило, от сети населенного пункта или ближайшего предприятия. Бытовые поме­щения СП должны быть аналогичны бытовым помещениям насос­ных станций для перекачки сточных вод с производительностью свыше 100 000 м»/сут.

Мусороприемное оборудование предназначено для сепарации ТБО от транспортирующего воздуха и временного накопления от­ходов перед дальнейшим транспортированием. Приемные циклоны должны обеспечивать тщательную сепарацию всех компонентов ТБО, в том числе и легких фракций с большой парусностью (бума­га, текстиль, пластик и т.д.). Приемные циклоны оборудуют спринклерными устройствами и сигнализаторами уровня отходов. Угол сходимости конусной части приемного циклона для ТБО не должен превышать 40°, а диаметр разгрузочного окна циклона — не менее 0,8 м.

Для очистки транспортирующего воздуха от пыли после прием­ных циклонов ставят фильтры тонкой очистки с учетом требований заводов-изготовителей вакуум-насосов и санитарно-гигиенических норм. Тип и производительность побудителей тяги, а также их чи­сло выбирают по технологическим расчетам пневмосистемы и кон­структивными соображениями. Число рабочих агрегатов должно быть не менее двух, а резервных агрегатов — один при числе рабо­чих до четырех, два при пяти и более рабочих.

Для охлаждения подшипников агрегатов используют беспере­бойное водоснабжение. Качество и температура воды должны соот­ветствовать требованиям заводов-изготовителей.

При удалении ТБО с СП большегрузным контейнерным авто­транспортом на СП должно быть предусмотрено помещение для контейнеров с подъездом к нему автотранспорта полезной грузо­подъемностью не менее 12 т. Для обеспечения независимой рабо­ты контейнерного автотранспорта в здании СП должно устанавли­ваться несколько пустых контейнеров.

Системы управления и энергоснабжения

Управление работой вакуумных централизованных пневмосистем производится автома­тически по заданной программе, дистанционно или телемеханически с управлением из диспетчерского пункта, а также должно быть пре­дусмотрено местное управление побудителями тяги, загрузочным оборудованием, мусороприемными и воздухозаборными клапанами с передачей необходимых сигналов на диспетчерской пункт. Диспетчерское управление, как правило, бывает односту­пенчатым с одним диспетчерским пунктом на СП. Программа уп­равления должна предусматривать возможность изменения частоты, времени и очередности обслуживания отдельных мусоропроводов и поверхностных вводов.

На пульте диспетчерского пункта должна располагаться мне­мосхема пневмосистемы с оперативной и аварийной сигнализацией состояния объектов управления. При отказе одного из мусороприемных клапанов (перед подачей аварийного сигнала) необходима двух-трехкратная проверка системой автоматики его срабатывания. При аварийном отключении рабочих побудителей тяги резервные аг­регаты должны автоматически включаться.

На диспетчерском пункте должны контролироваться такие технологические параметры: разрежение в приемном циклоне; пре­дельные уровни ТБО в приемном циклоне и накопительных бункерах; температура в приемном циклоне и накопительных бункерах (с сигнализацией при отклонении от нормы и автоматическим при­ведением в действие спринклерных устройств); скорость воздуха в транспортном трубопроводе; давление масла в напорных линиях насосов низкого и высокого давления, гидропривода пресса (при об­работке ТБО на СП методом прессования); токи нагрузок побудите­лей тяги и линии, питающей СП электроэнергией; напряжение на вводе СП; расход электроэнергии, потребляемой оборудованием СП.

Последовательность операций при автоматизации пуска и ос­тановки побудителей тяги, а также перечень параметров, подлежа­щих измерению и контролю при их обслуживании, должны соответ­ствовать требованиям заводов-изготовителей. Система автоматики должна обеспечивать возможность ручного управления работой пневмосистемы с диспетчерского пункта с перемещением программы как по ходу ее выполнения, так и в обратном направлении.

Основное оборудование для вакуумных систем мусороудаления, намеченное к серийному производству Минстройдормашем, приве­дено ниже:

Оборудование

Ориентиро­вочное число для 20 тыс. жителей, шт.

Воздухозаборный клапан

50

Шахта-накопитель

150

Затвор мусоропровода

150

Переключатель трубопроводов

5

Отделитель ТБО

1

Пылеотделитель

1

Фильтр тонкой очистки

1

Оборудование для прочистки трубопроводов (комплект)

1

Оборудование для перегрузки, сбора и вывоза ТБО (комплект)

1

Ревизионный люк транспортного трубопровода

200

Отводы транспортных трубопроводов

50

Тройники транспортных трубопроводов

30

Расчет пневмосистем мусороудаления

Исходными параметрами при расчете пневмотранспортных установок для удаления ТБО яв­ляются: внутренний диаметр транспортного трубопровода, определя­емый условиями незасоряемости (диаметр мусоропроводов 350...450 мм); рекомендуемый диаметр 400...600 мм; суточная производи­тельность установки, зависящая от числа обслуживаемых жителей и средних норм накопления ТБО; физико-механические характери­стики отходов (плотность, влажность, фракционно-морфологиче­ский состав и т.д.); план и профиль трассы транспортного трубо­провода.

В результате расчета необходимо определить: расход транспор­тирующего воздуха; потери давления в пневмосети; мощность при­вода побудителей тяги; продолжительность непрерывной работы пневмосистемы в сутки; тип оборудования (побудители тяги, цик­лоны, фильтры, арматура и т.д.).

Расход транспортирующего воздуха Qв м3/с, определяют по формуле

Qв = FнVн,

где Fн — площадь сечения транспортного трубопровода под мусороприемными клапанами, м2;

Vн — скорость воздуха в начале транс­портного трубопровода пол мусороприемными клапанами, м/с.

Необходимая скорость транспортирующего воздуха возрастает при увеличении диаметра транспортного трубопровода:

Диаметр трубопровода, мм

Скорость воздуха, м/с

450

24...27

500

26...30

600

28...32

Большие значения скорости в пределах каждого диаметра тру­бопроводов соответствуют отходам с большим содержанием тяже­лых фракций (камни, стекло, металл). Побудителей тяги (вакуум-турбин) выбирают на основании расчета потерь напора для наибо­лее протяженной трассы транспортных трубопроводов.

Общие потери давления в пневмосистеме Роб равны:

Роб = Рвак + Рнак,

где Рвак — потери в вакуумной линии от воздухозаборного клапана до вакуум-турбин, Па; Рнак — потери в напорной линии вакуум-тур­бин, Па.

Потери в вакуумной линии складываются из потерь давления на движение чистого воздуха в воздуховодах и элементах оборудо­вания на расчетном участке трассы и потерь давления на движение аэросмеси:

Рвак = Рв + Рсм.

Потери на движение аэросмеси

Рсм = Рр + Ртр + Рм+Рп,

где Рр — потери на разгон аэросмеси. Па; Ртр — потери на трение при движении аэросмеси, Па; Рм — потери в местных сопротивлени­ях (колена, клапаны, переключатели я т. д), Па; Рп — потери на польем аэросмеси, Па.

Потери давления на разгон аэросмеси определяют из условия, что скорость движения основной массы ТБО составляет в среднем 70 % скорости транспортирующего воздуха, Па:

Потери давления на трение при движении аэросмеси в транс­портном трубопроводе, Па, определяют по формуле

Потери давления в местных сопротивлениях, Па, определяют по формуле

Подъем аэросмеси необходим, как правило, в конце трассы трубопроводов перед приемным бункером, расположенным на СП.

Потери давления на подъем аэросмеси, Па, определяют по фор­муле

Условную массовую концентрацию аэросмеси определяют по формуле

где t — продолжительность работы мусороприемного клапана, с.

Если протяженность трассы в сети транспортного трубопровода превышает 0,5 км, при расчете потерь давления ее целесообразно разбить на ряд участков и определить начальные и конечные пара­метры транспортирующего воздуха для каждого участка. Если по­тери давления на рассматриваемом участке (воздуховоде или тран­спортном трубопроводе), определенные по начальным для него па­раметрам воздуха, превышают 5 кПа, то рассчитывают средние значения скорости воздуха и его плотности на этом участке. Поте­ри давления повторно рассчитывают по найденным средним зна­чениям. Затем определяют параметры воздуха в конце рассматри­ваемого участка, служащие исходными (начальными) данными для расчета следующего участка, и т. д. Потери давления в местных сопротивлениях определяют по средним значениям параметров воздуха на каждом участке.

Если количество местных сопротивлений в протяженном трубо­проводе невелико, а его диаметр и температура транспортирующе­го воздуха постоянны по всей длине трассы, можно, не разделяя трассу на расчетные участки, определять потери давления на трение при движении аэросмеси, Па:

где Рн — давление (абсолютное) в начале трассы, Па.

Расчет потерь давления в местных сопротивлениях в этом слу­чае определяют по средним для всей трассы значениям параметров воздуха.

Мощность привода вауум-турбин N, кВт, определяют по фор­муле

Удельную работу сжатия воздуха в вакуум-турбинах (при ади­абатическом сжатии) кг-м/кг, определяют по формуле

где к — показатель адиабаты, равный 1,4; R — газовая постоянная, равная 29,27; Tвх — температура воздуха на входе вакуум-турбин, К;

Рвх и Рвых — абсолютное давление воздуха на входе и выходе вакуум-турбин.

При выборе вауум-турбин для пневмосистем мусороудалепия отдают предпочтение варианту установки нескольких машин (обыч­но 3...4) с обязательным подключением одной запасной машины для «горячего» резерва.

Продолжительность непрерывной работы пневмосистемы Т при удалении ТБО составит:

где А — число жителей в обслуживаемом районе; Кз — коэффици­ент запаса, учитывающий неравномерность работы пневмосистемы. Для пневмосистем, обслуживающих 15...20 тыс. жителей, Кз = 1,2...1,4, для 40...60 тыс. жителей Кз = 1,5...2.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте
  • Facebook

Содержимое второго блока