+7 (342) 299 99 69

пн-пт с 900 до 1800

logotype

Мусороперегрузочные станции

Увеличение расстояний до мест обезвреживания и переработки ТБО, снижение их плотности, повышение санитарно-гигиенических требований к охране окружающей среды требуют применения современных систем сбора и удаления ТБО. В СССР и за рубежом получает дальнейшее развитие двухэтапный вывоз ТБО с использованием транспортных мусоровозов большой вместимости и съемных пресс-контейнеров. За рубежом в качестве транспортных средств большой грузоподъемности используют железнодорожные платформы, речные и морские баржи.

Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы: сбор ТБО в местах накопления, их вывоз собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию (МПС), перегрузка в большегрузные транспортные средства.

Как показал опыт эксплуатации МПС, применение их позволяет:

  • снизить расходы на транспортирование ТБО в места обезвреживания;
  • уменьшить количество собирающих мусоровозов;
  • извлечь утильные фракции из ТБО;
  • установить контроль за составом поступающих ТБО;
  • на полигонах для складирования ТБО исключить накопление собирающих мусоровозов, улучшить технологический процесс складирования ТБО.

С точки зрения охраны окружающей среды применение МПС уменьшает количество полигонов для складирования ТБО, снижает интенсивность движения по транспортным магистралям и т. д. Преимущества, которые дает применение МПС, зависят от решения ряда технических и организационных вопросов. В их числе выбор типа МПС и применяемого на ней оборудования, включая большегрузный мусоровозный транспорт, места расположения МПС, се производительности и определения количества таких станций для города.

Основным классификационным признаком применяемых МПС является их производительность. По производительности, т/сут, МПС подразделяются на три группы:

  • малые (не более 50);
  • средние (50... 150);
  • крупные (свыше 150).

По исполнению МПС бывают одно- и двухуровневые. На одноуровневых МПС в качестве грузоподъемных механизмов используют ленточные, пластинчатые или скребковые питатели, грейферные ковши, скип-подъемники и т. д.

МПС в двух уровнях получили большее распространение. При строительстве МПС в двух уровнях используют рельеф местности. На верхнем уровне производят разгрузку в бункер собирающих мусоровозов, а на нижнем — загрузку ТБО в транспортные мусоровозы. Бункера при этом могут играть роль накопителя или для подачи отходов непосредственно в кузов транспортного мусоровоза. Вместимость бункера-накопителя должна обеспечивать запасы ТБО для бесперебойной работы МПС в случае неравномерной доставки отходов.

По способу загрузки ТБО МПС выполняют с уплотнением и без уплотнения отходов. МПС без уплотнения ТБО эффективны лишь при малой производительности. Большее распространение получили МПС со стационарными прессами для уплотнения ТБО в кузове транспортных мусоровозов. Благодаря уплотнению ТБО можно максимально использовать полезную грузоподъемность транспортных мусоровозов.

Наиболее простой из рассмотренных технологических систем двухэтапного вывоза ТБО является система, основанная на применении оборудования «Мультилифт» (Финляндия). Систему применяют в Ленинграде. Оборудование смонтировано на шасси автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и КамАЗ-53213. Система предусматривает одноуровневую и эстакадную загрузку сменных кузовов транспортных мусоровозов. Комплект машин двухэтапной системы сбора и удаления отходов включает собирающие (МСК-6, МСК-6П) и транспортные мусоровозы (МСК-27). Собирающие мусоровозы оснащены контейнерами «Пухто» и механизмами сменного кузова «Мультилифт» различной конструкции. Механизм подъема собирающего мусоровоза, применяемого при одноуровневой системе, позволяет поднимать кузов на высоту до 2,5 м с последующим его опрокидыванием.

В связи с тем, что кроме собирающих мусоровозов МСК-6 и МСК-6П в Ленинграде эксплуатируют мусоровозы М-ЗОА, для их разгрузки на МПС используют легкие эстакады. Разгрузку производят в два сменных кузова-контейнера, установленных по обе стороны от эстакады. Технологическая система двухэтапного сбора и вывоза обладает технологической гибкостью, простотой, требует незначительное количество капитальных затрат на строительство МПС, представляет возможность использования базового шасси для перевозок кузовов-контейнеров другого назначения.

Описанная система сбора и удаления ТБО снижает себестоимость вывоза 1 м> отходов до 25 %, уменьшает капвложения (за счет сокращения количества собирающих мусоровозов) до 30 %, сокращает численность обслуживающего персонала и позволяет экономить горюче-смазочные материалы до 35 %.

Недостатком системы является отсутствие уплотнения отходов в кузовах-контейнерах как при сборе, так и при вывозе отходов. Из-за этого недоиспользуется грузоподъемность базового шасси автомобиля. Указанного недостатка лишены МПС с применением различных стационарных уплотнительных устройств, используемых при перегрузке отходов в транспортный мусоровоз.

Компоновочные схемы МПС с применением стационарных уплотнителей предусматривают, как правило, двухъярусные сооружения: верхнюю площадку для разгрузки собирающих мусоровозов и нижнюю с уплотнителем и кузовом-контейнером. В процессе работы последние состыковывают со стационарным уплотнителем специальными механизмами.

Ведущими зарубежными фирмами разработаны различные технические решения МПС, отличающихся высокой производительностью, большой вместимостью пресс-контейнеров, современной технологией загрузки в пресс-камеру уплотнителя и предварительной обработки отходов. Фирма «Партек» (Финляндия) изготавливает оборудование для мусороперегрузочных станций различной производительности. Основу технологического процесса составляют стационарные уплотнители, стыкуемые с пресс-контейнером.

МПС представляет собой двухъярусное сооружение с разницей отметок между нижним и верхним ярусом 5...7 м (рис. 3.11). Над загрузочным отверстием пресса, стыкуемого с пресс-контейнером, находится приемный бункер, снабженный ворошителем. Ворошитель выполнен в виде сектора, установленного на боковой стенке бункера, вращающегося вокруг горизонтальной оси и соединенного с гидроцилиндром привода. Разрыхлитель ворошит находящиеся в приемном бункере отходы, исключая их слеживаемость и самоуплотнение, а также производит дробление крупногабаритных предметов. Уплотнитель обслуживают три сменных пресс-контейнера, вместимость каждого из них составляет 30 м3. Один пресс-контейнер находится под загрузкой, другой, заполненный, дожидается своей очереди для отправки, третий установлен на шасси транспортного мусоровоза, осуществляющего вывоз ТБО.

Схема перегрузочной станции с прессованием отходов стационарным уплотнителем
Рис. 3.11. Схема перегрузочной станции с прессованием отходов стационарным уплотнителем

1 — собирающий мусоровоз; 2 — грейфер; 3 — разбрызгиватель; 4 — бункер-накопитель; 5 — сменный кузов-контейнер; 6 — устройство для перемещения кузова-контейнера; 7 — стационарный уплотнитель

Перестановку контейнеров осуществляют с помощью подвижных тележек, установленных на рельсах и подводимых под пресс-контейнер. Перемещение тележек выполняют системой тросов н блоков, приводимой в действие гидромотором. Загрузку заполненного контейнера производят таким образом. Базовое шасси транспортного мусоровоза, оснащенного механизмом сменного кузова «Мультилифт», подают задним ходом к заполненному пресс-контейнеру, который устанавливают на раму и транспортируют

В связи с тем, что в зимнее время возможно примерзание ТБО к внутренним стенкам пресс-контейнера, что может затруднить их самосвальную выгрузку в местах обезвреживания и переработки ТБО, внутренние поверхности контейнера обрабатывают специальным составом. Разбрызгивание жидкости производят под давлением насосом, установленным на МПС. В зависимости от производительности фирма «Норба» изготавливает стационарные уплотнители КР 11/13. КР 17/17, КР 23/17. Используя принцип модульного проектирования, изготавливает оборудование для крупных МПС, представляющих собой комплекс однотипных модулей.

На МПС производительностью до 900 т/сут осуществляют установку десяти уплотнителей типа КР 23/17, имеющих общий приемный бункер. Таким образом, любая МПС может быть представлена одним модулем или набором модулей в зависимости от суточной производительности.

В Швеции фирмой «ВОА» построена МПС с выделением утильных фракций металла, бумаги, стекла, пластмасс, дерева. Сортировку утильных фракций производят вручную. Рассортированные отходы собирают в контейнеры большой вместимости и с помощью мостового крана грузят на железнодорожные платформы или баржи. Учитывая актуальность проблемы охраны окружающей среды, необходимость экономии вторичных ресурсов, МПС, на которых производят наиболее полную сортировку отходов, будут в дальнейшем находить все большее распространение. Но в то же время за рубежом большое внимание уделяется раздельному сбору утильных компонентов ТБО непосредственно в местах их образования. В ряде европейских стран — Франции, ФРГ, Венгрии и др. — для сбора стекла, пластмасс устанавливают специальные сборники, выполненные в виде бочек, додекаэдров.

В СССР в настоящее время эксплуатируют несколько сравнительно крупных МПС, на которых используют транспортные мусоровозы с верхней загрузкой кузова и встроенным уплотнителем. Определенный интерес представляют собой МПС, построенные в гг. Тернополе и Перми. Обе станции двухуровневые. МПС в Тернополе имеют три бункера-накопителя, один из которых предназначен для перегрузки пищевых отходов. Вместимость бункеров составляет 27 м3. для ТБО и 15 м3 для пищевых отходов. Для доставки отходов используют большегрузный транспортный мусоровоз ТМ-199.

Мусоровоз включает в себя автопоезд, в состав которого входят седельный тягач КамАЗ-5410 и полуприцеп Ад АЗ-9370 с установленным на нем кузовом транспортного мусоровоза. В задней части кузова подвешен задний борт, фиксируемый при загрузке и в транспортном положении специальными гидрофицированными зажимами.

Технология загрузки транспортного мусоровоза ТБО заключается в следующем. Мусоровоз устанавливают под загрузку, при этом водитель совмещает загрузочное отверстие кузова мусоровоза с выходным отверстием бункера-накопителя. Оператор открывает шиберную заслонку бункера, в котором находятся ТБО, и в кузов поступает порция отходов в количестве 10—12 м3. Водитель включает привод толкающей плиты и подпрессовывает отходы к заднему борту мусоровоза. Затем плита возвращается в исходное положение. Если к этому моменту первый бункер еще не заполнен, то мусоровоз переезжает к следующему и продолжает загрузку. Продолжительность разгрузки транспортного мусоровоза в местах обезвреживания и переработки отходов составляет 30 мин.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.75 (2 Голосов)
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте
  • Facebook

Содержимое второго блока