+7 (342) 299 99 69

пн-пт с 900 до 1800

logotype

Ковшовый элеватор КМ-306

Ковшовый элеватор (рис. 5.18) предназначен для перемещения измельченных ТБО на ограниченных в плане участках с большим перепадом высот. Элеватор собирают из отдельных модульных секций.

Он включает в себя такие постоян­ные элементы (обязательные для любого типоразмера элеватора):

  • приводную, натяжную секции;
  • привод;
  • зубчатое колесо с храповым механизмом;
  • два пульта управления;
  • нижнюю и верхнюю секции, расположенные под углом 30°;
  • загрузочную воронку.

Ковшовый элеватор имеет также и переменные элементы (чис­ло которых определяется высотой и углом наклона элеватора): нижнюю и верхнюю секции, установленные под углом 30°; нижнюю и верхнюю секции, установленные под углом 15°; прямую и допол­нительную секции; элементы тяговой цепи с коробами; разгрузоч­ную воронку.

Угол наклона элеватора к горизонту определяется количеством наклонных секций:

  • при одной верхней и нижней секциях, находя­щихся под углом 30°, угол наклона стояка к горизонту равен 30°;
  • при верхней и нижней секциях, расположенных под углом 30 и 15°, угол наклона стояка равен 45°;
  • при двух верхних и нижних секциях, установленных под углом 30°, угол наклона равен 60°;
  • при двух сек­циях под углом 30° и одной под углом 15° угол наклона равен 75°.

Высота элеватора и расстояние между воронками определяют­ся числом прямых и дополнительных секций. Концевыми секциями элеватора являются приводная и натяжная. Секции между собой стыкуют фланцами на болтах М12. Каждая секция представляет со­бой сварную конструкцию, обшитую стальным листом. Все секции снабжены однотипными дверцами для доступа к внутренним уз­лам элеватора. В приводной секции расположен вал с тяговыми звездочками, входящими в зацепление с тяговыми цепями элеватора.

Передняя часть обшивки приводной секции укреплена на бол­тах и может демонтироваться для выгрузки ТБО из ковшей непо­средственно в приемную течку технологического оборудования, при этом разгрузочная воронка не используется. В натяжной секции установлен вал со свободно вращающимися звездочками. Натяже­ние тяговых цепей осуществляют перемещением вала натяжными винтами. Тяговые цепи передвигают по специальным направляю­щим. В каждой прямой секции нижние направляющие снабжены тор­мозом обратного хода груженой цепи при ее обрыве.

Элеватор ковшовый КМ-306
Рис. 5.18. Элеватор ковшовый КМ-306

1 – приводная секция; 2 — секция 30° верхняя; 3 — цепь тяговая; 4 —прямая секция; 5 - секция 30° нижняя; 6 - загрузочная воронка; 7 - натяжная секция; 8 — разгрузочная воронка

Привод элеватора осуществляется от электродвигателя через пальцевую муфту с колодочным электромагнитным тормозом ТКТ-800/200 и редуктор РМ500 с передаточным отношением 50. Выход­ной вал редуктора вращается со скоростью 30 об/мин, приводной — 8,3 об/мин, что обеспечивает скорость движения цепи элеватора 0.4 м/с. Храповой механизм и колодочный тормоз предохраняют об­ратный ход цепей. Шаг цепи звездочек 315 ми. Необходимое тяго­вое усилие на приводных звездочках 49 кН.

Технико-эксплуатационные показатели элеватора КМ-300

Производительность (проектная), т/ч

25**

Высота подъема, м

15

Скорость тяговой цепи, м/с

0,4

Ширина ковша, мм

800

Установленная мощность электродвигателя, кВт

15

Габариты не более, мм:

длина (в плане)*

15000

ширина

3000

высота*

18000

Масса*, т

12

* Зависят от числа секций.

** Под проектной нагрузкой испытания не проводи­лись.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте
  • Facebook

Содержимое второго блока