+7 (342) 299 99 69

пн-пт с 900 до 1800

logotype
ГлавнаяО ТБОЛитератураСанитарная очистка и уборка населенных местЭксплуатация специальных машин для уборки городских территорий

Эксплуатация специальных машин для уборки городских территорий

Автомобили всех марок и прицепы, находящиеся в эксплуата­ции, должны быть полностью укомплектованы всем необходимым в соответствии с ГОСТ и действующими техническими условиями.

Техническое состояние специальных машин и прицепов должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать «Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта», «Правилам движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и «Правилам техники безопасности и производственной санитарии при уборке городских территорий». Какие-либо изменения в кон­струкции автомобилей без согласования с органами ГАИ не допус­каются.

В соответствии с ГОСТ 12.1.012—78 снегоочистители, самосва­лы, строительно-дорожные машины отнесены к I категории вибра­ции. Для этой категории гигиенические нормы вибрации при дли­тельности воздействия 480 мин. равны: виброускорение по вертикали 0,54 м/с2, по горизонтали 0,38 м/с2.

Кузовные мусоровозы

Кузовные мусоровозы должны использоваться только по прямо­му назначению. Запрещается эксплуатировать мусоровозы, если в кузове имеются щели и неплотные соединения, через которые от­ходы или находящаяся в них влага могут попасть на дорогу. Кузов­ные мусоровозы допускаются к эксплуатации только при наличии подставки, предохраняющей кузов от произвольного опускания.

Запрещается стоять под поднятым кузовом или его крышкой без соблюдения необходимых мер предосторожности: при работе внутри кузова необходимо принять все меры предосторожности, исключающие самопроизвольное опускание крышки кузова. Катего­рически запрещается производить работы в кузове, находящемся в положении разгрузки; при работе под поднятым кузовом необхо­димо установить подставку в специальный кронштейн кузова.

Запрещается включать толкающую плиту при открытой крышке приемного бункера (за исключением проведения регулировочных ра­бот) и проводить в приемном бункере какие-либо работы во время проверки и регулировки толкающей плиты.

Необходимо систематически проверять исправность тросов, со­стояние их крепления в кронштейнах и крышке бункера, крепление блоков тросов, а также их натяжение.

Запрещается:

  • производить какие-либо работы внутри бункера или кузова при работающем двигателе;
  • разгружать кузов с по­мощью рывков или резких движений автомашины;
  • ездить с подня­тым кузовом;
  • выбирать утиль непосредственно из загрузочного бун­кера;
  • производить регулировку предохранительных клапанов на давления, превышающие нормы, указанные в инструкции.

Контейнерные мусоровозы.

Площадка, на которой грузят кон­тейнеры, должна быть горизонтальной, не иметь выбоин и других неровностей или загромождений, мешающих механизированной по­грузке и разгрузке контейнеров. Для погрузки контейнерный мусоро­воз устанавливают на минимальном расстоянии от контейнеров.

При погрузке контейнеров зажимной захват должен плотно при­легать к боковым угольникам контейнера и надежно удерживать его в подвешенном состоянии. Изменять положение подвешенного кон­тейнера надо плавно, без рывков, не допуская его раскачивания. При необходимости контейнер следует придерживать за одну из укреп­ленных на его корпусе скоб. Направление контейнера в ячейки опрокидной платформы производят только тогда, когда контейнер находится над платформой на высоте 5...10 см.

После погрузки контейнера должен быть надежно закреплен на платформе мусоровоза фиксаторами. Водитель обязан периодиче­ски проверять положение фиксаторов, особенно перед транспортиро­ванием и разгрузкой. Запрещается производить работы с помощью подъемного крана в непосредственной близости от ЛЭП.

Запрещается находиться посторонним лицам в зоне действия подъемного крана, при разгрузке машин стоять в зоне опрокидыва­ния платформы с контейнерами. Запрещается транспортное движе­ние машины с неуложенной в транспортное положение стрелой. Запрещается эксплуатировать контейнеры при их технической неис­правности (отсутствие крышки на контейнере, оборван полозок или угол захвата), производить крепежно-регулировочные работы при подвешенном на кран грузе и поднятой стреле. Категорически запре­щается перевозить людей на платформе.

Ассенизационные машины.

При подъезде к выгребным ямам водитель обязан внимательно осмотреть место работы и установить минимальную дистанцию, обеспечивающую безопасность подъезда машины и подхода рабочего. После установки машины на место погрузки ее следует затормозить, а в случае вынужденной установ­ки на уклоне под колеса машины подложить клинья или подкладки.

При работе машины в темное время суток место работы осве­щают фарой, установленной сзади.

Снятие и установку всасывающего шланга, а также его привер­тывание к лючку и отвертывание производят только в брезентовых рукавицах. По окончании погрузки всасывающий рукав обмывают водой.

Запрещается пользоваться открытым огнем для осмотра внутрен­ней полости цистерны. При необходимости нахождения рабочего внутри цистерны ее следует предварительно тщательно промыть и продезинфицировать. Во время нахождения рабочего внутри цис­терны рядом должен находиться человек, наблюдающий за работой.

Запрещается выезжать на улицы города на загрязненной ассе­низационной машине при нарушенной герметизации лючка и т.п.

Поливомоечные машины.

Эксплуатация поливомоечных машин с неисправным креплением цистерны и центральным клапаном запре­щается.

Во время работы и при переездах не разрешается эксплуатиро­вать поливомоечную машину с открытыми дверцами облицовки или с неуложенными на место шлангами для заправки водой.

Около гидранта для заправки поливомоечных машин водой должен быть установлен предупреждающий дорожный знак, а в ноч­ное время — красный фонарь.

Подавать поливомоечную машину задним ходом к гидранту можно, только убедившись, что около гидранта нет посторонних лиц и никому не угрожает опасность. Отъезжая от гидранта, водитель обязан убедиться, что заправочный шланг отсоединен от машины и уложен на место.

Люк колодца для установки гидранта разрешается открывать только с помощью специального инструмента.

Открывать люк руками не разрешается

Запрещается производить заправку цистерн водой из водопро­вода с работающим двигателем машины, проверять уровень масла в редукторе насоса во время его работы. Запрещается производить смазку и подтягивание сальника центробежного насоса во время его работы.

При мойке и поливке улиц следует соблюдать особую осторож­ность, исключающую возможность обрызгивания водой пешеходов и транспорта.

Подметально-уборочные машины

Подметально-уборочные машины должны иметь исправные ув­лажняющие и пылеотсасывающие устройства. При неисправности этих устройств или при отсутствии воды в системе увлажнения экс­плуатация подметально-уборочных машин запрещается.

При наличии лотковых (боковых) щеток, выступающих за види­мый водителю габарит машины, в передней ее части должны быть установлены указатели габаритов.

Очищать ворс щетки, конвейер и другие механизмы от случайно попавших предметов следует только в рукавицах и при выключен­ном двигателе.

Разбрасыватели инертных и химических материалов.

Для за­грузки в разбрасыватели допускается только просеянный инертный материал без крупных включений, а химические реагенты не долж­ны быть слежавшимися.

Перед загрузкой материалов в кузов разбрасывателя диск и по­дающие механизмы должны быть очищены от смерзшегося песка в иных материалов, попавших туда камней и других предметов.

При работающих механизмах разбрасывателя запрещается про­талкивать разбрасываемый материал ломом или лопатой, разбивать смерзшиеся комья и т. д.

Запрещается производить работы около вращающегося разбра­сывающего диска.

Категорически запрещается находиться людям в кузове разбра­сывателя.

Особую осторожность водитель должен соблюдать при посыпке инертными материалами и химическими реагентами узких улиц и улиц с интенсивным движением транспорта, остановок городского транспорта, а также вблизи большого скопления пешеходов и ма­шин (временные стоянки).

Плужно-щеточные снегоочистители

Плужно-щеточные снегоочистители должны иметь надежные ме­ханизмы для подъема и опускания рабочих органов (плуг и щетка), а также устройства, фиксирующие их в поднятом (транспортном) положении. При обнаружении неисправного состояния этих уст­ройств эксплуатация плужно-щеточпого оборудования запрещается.

Для уменьшения шума при работе нижняя кромка плуга долж­на быть окантована резиной.

При ремонте и технических уходах запрещается: производить какие-либо даже кратковременные работы под плугом, находящим­ся в поднятом положении, без соответствующих подставок; выпол­нять какие-либо работы около вращающейся щетки (натяжение и смазку приводной цепи, регулировку подвески н т. д.). Все рабо­ты по регулированию и креплению отдельных ее деталей должны производиться при неработающей щетке; запрещается производить очистку ворса и другие работы, связанные с ворсом, без рукавиц.

При работе на линии запрещается: работать без защитного ко­жуха приводной цепи, допускать посторонних лиц в зону работаю­щей машины.

В случае появления неисправностей в гидроподъемниках плуга или щетки во время работы водитель обязан вызвать техническую помощь. Если оказать техническую помощь на линии невозможно, водитель должен отвести машину в гараж со скоростью, не превы­шающей 10 км/ч.

Роторные снегоочистители

Роторные снегоочистители должны иметь надежные механизмы подъема и опускания рабочих органов, а также устройства, фикси­рующие их в транспортном положении. Без наличия исправного состояния этих устройств эксплуатация роторных снегоочистителей запрещается.

При производстве работ по ремонту, смазке и регулировке ме­ханизмов роторного снегоочистителя его рабочий орган должен быть опущен в рабочее положение или установлен на подставки.

Запрещается производить какие-либо работы около вращаю­щихся рабочих механизмов (натяжение цепи, очистка от снега ра­бочих механизмов я т. д.).

Запрещается выезд на линию без защитных кожухов.

В случае неисправностей во время работы в механизме подъема навесного оборудования снегоочистителей водитель обязан вы­звать техническую помощь.

Если оказать техническую помощь на линии невозможно, води­тель должен отвести машину в гараж со скоростью, не превышаю­щей 10 км/ч.

При перекидке снега водитель роторного снегоочистителя дол­жен соблюдать особую осторожность, чтобы потоком снега не на­нести повреждений прохожим, транспорту, зеленым насаждениям и т. д.

Снегопогрузчики.

Перед подъемом и опусканием лопаты и кон­вейера, а также при поворотах снегопогрузчика следует убедиться в отсутствии возможных препятствий.

При кратковременных остановках обязательно выключать рабо­чий орган (муфту предельного момента).

Категорически запрещается:

  • выезжать на линию с неисправны­ми тормозами и рулевым механизмом;
  • ездить по дороге с попереч­ным уклоном более 12°;
  • работать в местах, захламленных железны­ми обрезками, досками, проволокой и другими предметами;
  • извле­кать и удалять из питателя и конвейера посторонние предметы, а также регулировать и смазывать механизмы при работающем двигателе;
  • включать рабочий орган при переездах;
  • подходить к ра­ботающему снегопогрузчику ближе, чем на 2 м;
  • ремонтировать сне­гопогрузчик, поднятый на домкрат без подставок.

Любые, даже кратковременные работы (по ремонту, смазке в т. д.), требующие нахождения рабочего под поднятой стрелой или лопатой, производят только при наличии подставок, предохра­няющих самопроизвольное опускание стрелы или лопаты.

При переездах транспортная скорость снегопогрузчика не дол­жна превышать 35 км/ч, запрещается резко поворачивать и тормо­зить.

Запрещается производить погрузку снега при условиях, угро­жающих безопасности людей.

При погрузке снега снегопогрузчиками около них должны по­стоянно находиться двое рабочих: первый —около стрелы со сторо­ны проезжей части, второй — около лопаты (питателя) со стороны тротуара.

Работа снегопогрузчика с одним рабочим допускается только при обеспечении этого рабочего мегафоном. В этом случае рабочий должен находиться в зоне стрелы снегопогрузчика со стороны тро­туара.

Каждый снегопогрузчик при работе на линии должен быть обес­печен кронштейном со следующими знаками: днем — треугольником с нанесенным на нем восклицательным знаком, ночью — красным фо­нарем.

При работе ночью перегружаемый вал снега, а также место ра­бочего, находящегося на проезжей части, должны освещаться фара­ми снегопогрузчика.

Транспортные средства, ожидающие погрузку снега, располага­ют вдоль снежного вала, чтобы работающий снегопогрузчик двигал­ся на них. Этим достигается сокращение их пути движения задним ходом.

В исключительных случаях, когда при большом снежном нале установка около снегопогрузчика транспортных средств, ожидающих погрузку, затрудняет движение транспорта, транспортные средства с разрешения начальника участка или мастера можно устанавли­вать н>) очищенной от снега полосе.

В этом случае транспортное средство может двигаться задним ходом в сторону снегопогрузчика только под наблюдением рабочего.

Подачу очередного транспортного средства под погрузку произ­водит водитель в соответствии с правилами уличного движения и по команде рабочего.

Безопасность движения транспортного средства при подаче зад­ним ходом под погрузку обеспечивают водитель и первый рабочий или рабочий с электромегафоном.

При погрузке снега из куч водители снегопогрузчика и транс­портного средства не должны допускать разрыва между машинами более 5 м.

Для обеспечения безопасности работы снегопогрузчика при од­ном рабочем с электромегафоном водитель обязан внимательно сле­дить за дорожным покрытием впереди снегопогрузчика и в случае появления перед погрузчиком препятствий (выступающих люков, решеток и пр.), а также при попадании в питатель погрузчика по­сторонних предметов (металла, камней и пр.) немедленно остано­вить работу, устранить обнаруженные препятствия и только после этого возобновить работу.

В особых случаях, когда на проезжей части улиц с интенсивным движением транспорта имеются какие-либо насаждения, строения и т. п., создающие повышенную опасность для выполнения работ по уборке снега, должен быть усилен контроль за соблюдением пра­вил техники безопасности на данном участке.

Рабочие, обеспечивающие безопасность погрузки снега в транс­портные средства, обязаны: не допускать, чтобы между снегопогруз­чиком и подаваемыми или загружаемыми самосвалами находились люди; не допускать присутствия людей и особенно детей вблизи пи­тателя снегопогрузчика; не отлучаться с рабочего места без преду­преждения водителя или замены. Если замены нет, временно приос­тановить работу снегопогрузчика; в случае нарушения правил безопасности водителем снегопогрузчика или транспортного средст­ва немедленно остановить работу; не допускать зачистку снега око­ло снегопогрузчика во время работы и у машин, подаваемых под погрузку; не переезжать и не допускать переездов других людей на подножках, крыльях и на других частях снегопогрузчиков и транс­портных средств.

Первый рабочий обязан:

  • перед началом работы условиться с во­дителем о подаче условных знаков флажком: «Вперед», «Назад», «Стоп»;
  • находиться у стрелы погрузчика со стороны проезжей час­ти лицом навстречу движущемуся транспорту;
  • иметь при себе крас­ный флажок, свисток и повязку на рукаве;
  • внимательно наблюдать за подачей транспортных средств под погрузку, а в случае наруше­ния правил техники безопасности при погрузке снега немедленно остановить работу снегопогрузчика.

Второй рабочий обязан:

  • хорошо знать условные знаки при ра­боте снегопогрузчика;
  • находиться у питателя погрузчика со стороны тротуара;
  • внимательно следить за дорогой впереди питателя и в случае появления перед снегопогрузчиком препятствий (крышек люков, решеток, выступов и пр.) немедленно дать водителю сигнал об остановке работы погрузчика;
  • иметь при себе красный флажок, свисток и повязку на рукаве.

Рабочий с мегафоном обязан:

  • находиться на тротуаре в зоне стрелы снегопогрузчика и транспортного средства, подавая соответ­ствующие команды;
  • пользоваться электромегафоном только в слу­жебных целях;
  • в случае порчи электромегафона остановить работу машин п через мастера получить новый мегафон или вызвать второ­го рабочего.

Тротуароуборочные машины.

Плужно-щеточное, фрезерно-роторное и другое оборудование тротуароуборочных машин должно на­дежно фиксироваться в транспортном положении.

Плуги тротуароуборочных машин снизу должны быть оканто­ваны резиной. Цепные передачи и другие вращающиеся элементы конструкций тротуароуборочных машин должны быть закрыты ко­жухами.

Не допускается выпуск на линию тротуароуборочных машин с поврежденной облицовкой, имеющей острые углы и рваные края.

Ремонтные и регулировочные работы выполняют при выключен­ном двигателе; работы, связанные с соприкосновением с ворсом ще­ток, выполняют только в рукавицах.

При летнем подметании машины должны быть обеспечены на­дежной системой обеспыливания. Выпуск на линию машин с неисп­равной системой обеспыливания не разрешается. Норма запыленно­сти в кабине водителя 10 мг/м3.

Мойку тротуаров, посыпку их инертными материалами и хими­ческими реагентами и другие работы производят с особой осторож­ностью, чтобы не нанести травм и не запачкать одежду пешеходов, а также не повредить окна зданий и зеленые насаждения.

Инертные, н другие материалы, предназначенные для посыпки тротуаров, должны быть тщательно просеяны. Наличие даже не­большого числа камней не допускается.

В зоне работы фрезерно-роторного оборудования следует исклю­чить возможность нахождения людей. Люди могут находиться не ближе 3 м от работающего оборудования.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте
  • Facebook

Содержимое второго блока