+7 (342) 299 99 69

пн-пт с 900 до 1800

logotype
ГлавнаяО ТБОЛитератураПереработка промышленных отходовПодъемно-транспортное оборудование для перемещения твердых промышленных отходов

Подъемно-транспортное оборудование для перемещения твердых промышленных отходов

Грузоподъемные машины. Основным узлом любой грузоподъемной машины является механизм для подъема и опускания груза. Некоторые грузоподъемные машины могут перемещать груз и в горизонтальном направлении.

Производительность грузоподъемной машины — это коли­чество груза, которое может быть переработано за 1 ч непрерывной работы при наиболее эффективном ее использовании. Для машин периодического действия (кранов, автопогрузчиков, вагоноопрокидывателей) ее определяют по формуле

Q = 3600 qц/tц, (3.1)

где qц — средняя масса груза, перемещаемого за 1 цикл, т; tц — продолжительность одного цикла работы, с.

Грейферы представляют собой самозачерпывающие ковши. По числу рабочих органов — челюстей они делятся на двухчелюстные (рис. 3.4) и многочелюстные. Последние применяют для перемещения кусковых, пористых и волокнистых материалов. По числу действующих канатов различают одно- и двухканатные грейферы. Для запол­нения грейфера включается барабан 2 лебедки, и на него нама­тывается канат 1. При этом траверса 3 перемещается вверх, а шарнирно связанные с ней стальные челюсти 4 смыкаются и набирают материал. Затем включается барабан 5, и грейфер под­нимается. При подъеме оба барабана 2 и 5 работают синхронно. При разгрузке канат 1 сматывается с барабана 2, траверса 3 перемещается вниз, и челюсти расходятся.

Для работы с крупно кусковыми и слеживающимися мате­риалами режущие кромки челюстей выполняют в виде съемных зубьев. Емкость грейферов составляет 0,3—15 м3.

Чтобы исключить повреждение изделий (например, рулонов бумаги) при погрузочно-разгрузочных операциях, разработаны вакуумные грейферы, принцип действия которых основан на “присасывании” специальных грузозахватывающих устройств (труб) к перемещаемым изделиям.

Для транспортирования сыпучих и кусковых материалов применяют скиповые подъемники (рис. 3.5).

При производстве погрузочно-разгрузочных работ используют также мостовые и подвесные краны, козловые и перегрузочные мосты, кабель-краны, а также передвижные поворотные краны на гусеничном, автомобильном или железнодорожном ходу.

Транспортирующие машины (конвейеры) предназначены для транспортирования материалов непрерывным потоком без оста­новок для загрузки и разгрузки. Транспортирующие машины могут быть с тяговым органом (лента, цепь, канат) и без него.

Ленточные конвейеры имеют (рис. 3.6) тяговый орган в виде бесконечной ленты (текстильной, прорезиненной из хлопчатобу­мажной или синтетической ткани, из стали, проволоки и др.), являющейся одновременно и грузонесущим элементом.

Ленточный конвейер
Рис. 3.6. Ленточный конвейер

1,4 — разгрузочное и загрузочное устройства; 2,5 — приводная и натяжная станции; 3 — поддерживающие ролики; 6 — прижимная лента

Скорости движения транспортерной ленты устанавливают с учетом свойств транспортируемых материалов (насыпной массы, угла естественного откоса материала при его движении и др.). В табл. 3.1 приведены скорости транспортировки различных отходов на ленточном транспортере с шириной ленты 0,5—0,65 м.

Угол наклона конвейера (3 не должен превышать 20°. Иногда необходимо транспортировать отходы с более высоким углом наклона к горизонту (до 45—60°). В этом случае по бокам конвейера устанавливают прижимные ленты, движущиеся со скоростью основной конвейерной ленты.

Таблица 3.1 Рекомендуемые скорости транспортировки отходов ленточным конвейером (vл — скорость движения ленты)

Вид отходов

V, м/с

Сухая зола, пиритный огарок

0,75

Песок

1,25

Шлак

1,0-1,6

Кусковые отходы размером до 200 мм

< 1,5

Сильно пылящие отходы

0,8-1,25

Общую мощность привода конвейера N (кВт) можно определить из выражения:

Насыпная масса некоторых отходов приведена в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Насыпная масса (т) различных отходов

Вид отходов

т, т/м3

Шлак

0,6-1,0

Зола сухая

0,4-0,6

Зола влажная

0,9-1,4

Стружка стальная

1,5-2,0

Часто (например, для удаления осадка из отстойников) используют скребковые конвейеры, в которых материал переме­щается по неподвижному желобу скребками, соединенными дви­жущейся цепью (рис. 3.7).

Цепной скребковый конвейер
Рис. 3.7. Цепной скребковый конвейер

Производительность скребкового конвейера Qк (т/ч) опреде­ляется по формуле:

где G — масса материала в одном ковше, кг; w — скорость перемещения ковша, м/с; t — расстояние между ков­шами, м.

Ковшовый элеватор
Рис. 3.8. Ковшовый элеватор

При расчете массы материала в одном ковше следует учитывать коэффициент заполнения, который обычно составляет 0,6—0,9.

Расстояние между ковшами составляет 2—3 его высоты, кото­рая в зависимости от типоразмера элеватора равна 0,16—0,63 м.

В некоторых случаях, например при ремонтных операциях, применяют гравитационные (без тяговых органов) устройства — желоба, трубы, винтовые спуски, рольганги (для штучных грузов), по которым материал перемещается сверху вниз.

Винтовой (шнековый) конвейер представляет собой трубу (или желоб), по которой материал перемещается при помощи вращаю­щегося винта. Шнековые конвейеры легко поддаются герметиза­ции, что позволяет использовать их для транспортирования пылящих и горячих грузов, выделяющих вредные испарения.

Землеройные машины представляют особую группу тран­спортных устройств для разработки фунтов, залежей полезных ископаемых, отвалов, для формирования полигонов и шламонакопителей твердых отходов. Сюда входят и землеройно-тран­спортные машины: скреперы, экскаваторы, бульдозеры, катки. При формировании полигонов твердых отходов такие машины являются основным технологическим оборудованием.

При выборе землеройной машины руководствуются заданной производительностью. Эта производительность может быть обеспечена применением сравнительно небольшой быстродействующей машины или, наоборот, использованием крупной тяжелой машины, отличающейся малой скоростью исполнения отдельных операций, но позволяющей обрабатывать большие объемы мате­риала. Окончательно машины выбирают на основе результатов сравнительного технико-экономического анализа.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
  • Комментарии к статье
  • Вконтакте
  • Facebook

Содержимое второго блока